Современному человеку сложно представить свою жизнь без транспорта. В последнее время все большую популярность набирают максискутеры.
Максискутер – это транспортное средство, которое прекрасно подходит и для ежедневных поездок, и для длительного путешествия. Основным преимуществом, отличающим его от обычного скутера, является мощный двигатель и объемный бак. Максискутер способен разгоняться до приличной скорости, что позволяет совершать обгоны и делать маневры на трассе. В отличие от мотоцикла, он прост в управлении. Такие скутеры не издают рев при запуске мотора, способны быстро снизить скорость и потребляют намного меньше горючего, чем мотоциклы. Благодаря компактным размерам и удобному управлению, водитель максискутера может быстро добираться до указанного места, в то время как громоздкие машины вынуждены стоять в пробках, которых в последние годы немало.
Японские максискутеры зарекомендовали себя как комфортные и надежные. Благодаря высокому лобовому стеклу Хонда Сильвервинг хорошо защищает водителя от посторонних вещей и ветра на трассе. Такие модели, как Сузуки Бургман, известный в Японии как Сузуки Скайвей, и Ямаха Т-МАКС имеют хорошие отзывы от покупателей. Они обладают надежным двигателем и редко ломаются. Не отстают и европейские производители, к примеру Гилера гп800 имеет самый мощный двигатель и объемный бак среди максискутеров. А Aprilia Skarabeo самые большие колеса для плохих дорог
Но безопасным и надежным можно назвать только тот максискутер, который регулярно проходит ТО. Некоторые считают, что тех. обслуживание максискутеров не отличается от мотоциклов. Но это не так. Максискутер и мотоцикл отличаются набором деталей, например, в мотоцикле есть ручка сцепления на руле, скутер же не имеет такого тросика, а роль цепи у него исполняет ремень, обрыв которого не заклинит заднее колесо. Следовательно, обслуживание максискутеров стоит доверить мотосервису, специализирующемуся на ремонте скутеров, ведь это залог вашей безопасности.
Ежедневный технический осмотр водителем предполагает:
Наружный осмотр:
- Посмотреть, нет ли следов подтекания жидкостей, сломанных деталей.
- Проверку механизмов освещения.
- Проверку давления в шинах и их состояния.
- Проверить работоспособность тормозов, руля и двигателя.
- Работоспособность элеткрики
Периодичность прохождения технического осмотра в мотосервисе будет зависеть от состояния и условий эксплуатации максискутера. Однако, не менее двух раз за год (при пробеге больше 6000 км) следует:
- Сменить масло ДВС.
- Промыть воздухофильтр и смазать тех.вазелином его коробку (рекомендуется проверять его состояние раз в 2000 км).
- Проверить состояние трансмисии.
- Проверить состояние покрышек и подшипников (их рекомендуют менять раз в 10-12 000 километров).