Журналисты американского журнала motorcycle-usa.com провели двухдневный тест-драйв обновленного макси-скутера Suzuki Burgman 650.
Впервые эти макси-скутеры появились в США в 2002 году как альтернатива мотоциклу: надежный аппарат для поездок за город, покатушек в выходные и как туристический транспорт для дальнобоя. За 10 лет в мире было продано более 83 тысяч Бургманов, потому рестайлинг макси-скутера был вполне оправдан и ожидаем.
Стоит отметить, что покупатели и владельцы макси-скутера при опросах не предъявляли к аппарату общие претензии. Большинство владельцев – люди старшего возраста, опытные водители и потому они не очень требовательны к дизайну. Зато конкретных мелких замечаний у них накопилось много. Так, многие отмечали, что почти 300-килограммовый аппарат сложно сдвинуть с места и есть проблемы при манипулировании на стоянке – по сути, все те же замечания. И были также общие пожелания освежить внешний вид.
Над задачей снизить вес инженеры Suzuki биться не стали. Вместо этого они заменили конструкцию скутера, установив бесступенчатую трансмиссию (SECVT) с электронным управлением. Настройки облегчили движение на низких оборотах двигателя, а замена подшипника и дисков сцепления позволила на 35% снизить сопротивление трения. И хотя масса скутера осталась прежней, сдвинуть его с места стало намного проще. Особенно, если Бургман не стоит на ручном тормозе. Кстати, рычаг ручника расположен по левую сторону от седла.
Фейслифтинг также был произведен, однако при первом знакомстве с обновленным макси-скутером обозреватели издания не заметили значительных изменений, которые обнаружили в процессе осмотра скутера. Так, полностью изменена система хранения. Под рулем созданы при емкости – две по 1,3 л для мелочей и запираемый ящик на 5,2 л в правом нижнем углу. Есть место для навигатора и мобильного телефона, предусмотрены и розетки для подзарядки, в жгуте проводов есть разъемы для подключения подогревателя ручек и сиденья – тут учтены пожелания владельцев аппаратов.
Двигатель жидкостного охлаждения объемом 638 сс остался прежним, однако установлены новые пружины клапанов, потому топливные инжекторы испускают более тонкие струи. В итоге на 15% повышается эффективность использования топлива.
Управлять оборотами проще простого. Скутер просто рвется с места, при этом не слушно, как работает двигатель. Запаса мощности хватает сполна. Можно выбрать два режима управления подачей топлива – Drive (стандартный, удобен для города) и Backroad – для поездок по шоссе. Переключиться между режимами можно на ходу одним нажатием кнопки.
Движение и маневрирование в потоке со скоростью 112,5 км/ч – не проблема. На больших скоростях как следует оценивается и электронная регулировка ветрового стекла, которое отклоняет встречный поток и позволяет четко видеть дорогу.
При парковке в городе можно по достоинству оценить и еще одно новшество – автоматическое сложение зеркал. Они убираются простым нажатием голубой кнопки на левой ручке руля. Эта функция удобна и при маневрировании в потоке, когда есть вероятность задеть зеркалом соседний автомобиль. Зазор между зеркалом и корпусом – минимальный.
Левая сторона руля расположены также управление ближним и дальним светом, поворотниками, кнопка питания, складывания зеркал и переключатель трансмиссии – в режиме автомат и ручном управлении. Управление электроподъемником стекла находится на правой стороне руля.
К вопросу о переключении режимов работы трансмиссии. Как посчитали эксперты после теста, ручное управление кажется ненужным. При автоматическом управлении в сочетании с параметрами подачи топлива скутер едет быстрее.
На панели приборов установлены аналоговые спидометр и тахометр (кому он нужен?). По центру расположен ЖК-экран, выводящий множество параметров работы скутера (температура за бортом, расход и уровень топлива, часы и пр.). Все цифры хорошо читаются, красиво смотрится и красная подсветка.
После обкатки скутер показал максимальную скорость 136,8 км/ч. Также потребовалась небольшая регулировка подвески, что сделало поездку еще более приятной. Регулировка проста и производится вручную, в зависимости от нагрузки скутера и ожидаемого качества дорог.
Burgman 650 поставляется с ABS. Передний тормоз двойной дисковый. На крутом спуске тормозная система хотя и с трудом, но справилась с основной задачей.
За тест-драйв скутер прошел 400 км без серьезных жалоб. Расход топлива составил 1 л на 22 км, емкость топливного бака 15 л. Сиденья удобны, посадка комфортная. Возможно, высоким водителям будет немного тесно, но можно найти удобное положение для ног. Стандартный 50-литровый багажник Burgman’а под седлом вмещает два шлема. Туда же поместились ноутбук, рюкзак и чехол для фотокамеры. Прочая мелочь поместилась в ящики под рулем.
Возможно, что объявленная цена за новый жемчужно-белый Burgman в 10999 дол. США покажется несколько завышенной, учитывая, что BMW 650 GT стоит 9990 дол. в полной комплектации. Но такие мелочи, вроде выбора режима подачи топлива, работы трансмиссии и складывание зеркал, делают Burgman привлекательным. Американские авторы обзора считают, что Burgman 650 выполняет свои обещания и просьбы лояльных марке скутеристов.
Технические параметры скутера
Объем 638.00 см3
Мощность 54.00 л.с.
при оборотах 7000/мин
Крутящий момент 61,90 Нм
при оборотах 6400/мин
Число тактов 4
Система охлаждения Жидкостная
Система питания Инжектор
Система распределения DOHC
Диаметр цилиндра / Ход поршня 75.5 x 71.3 мм
Компрессия 11.2:1
Передние тормоза Два диска, ABS Задние тормоза Однодисковые
Снаряженная масса 278 кг
Полная длина 2265 мм
Полная ширина 810 мм
Клиренс 125 мм
Колесная база 1585 м
Высота по седлу 740 мм
Размер переднего колеса 120/70-15
Размер заднего колеса 160/60-14
Объем бензобака 15 л